Удобная программа для быстрой работы
MGERM - это профессиональная медицинская информационная система, поэтому ядро программы - это удобная и гибкая электронная история болезни, а учетные функции автоматизированы и часто незаметны для пользователя. Это значит, что врач делает свою работу - осматривает пациента, пишет протокол осмотра и делает назначения. Учет услуг, формирование статистического талона, списание медикаментов происходит автоматически. Такой подход облегчает работу врача и позволяет избежать ошибок учета.
В качестве примера можно привести популярную МИС "Медиалог" в ней формирование протокола осмотра, учет услуг, создание талона - это разные действия, т. е. врач может оформит результаты своего осмотра в электронной медицинской карте, но забыть отметить оказанную услугу. В МИС "Ирбис", установленной в одной крупной ведомственной поликлинике в Москве, сотрудники лаборатории вносят данные анализов, а потом в конце дня вносят список услуг вручную!
Учет в медицинской информационной системе MGERM.
В нашей программе сотрудник лаборатории могут и не знать сколько стоит услуга и как она называется, программа сканирует бланк анализа, анализирует какие параметры были исследованы, автоматически сопоставляет их с нужным прайс-листом, выбирает нужную цену, которая может быть разной для разных источников оплаты, находит открытый счет пациента и добавляет туда новую услугу. В реестре услуг проставляется медицинский работник, её оказавший для последующего расчета заработной платы. Так же абсолютно незаметно для сотрудников клиники происходит фиксация услуги по открытому случаю обращения в статистическом талоне.
Вам может показаться, что такой алгоритм очевиден и реализован в любой современной медицинской информационной системе. Однако его практически невозможно реализовать, если система изначально ориентирована на бухгалтерский учет, а не медицинские функции.
Важно, что подобная ориентированность не уменьшает учетные возможности, а наоборот их увеличивает, позволяя легко учитывать то что раньше медицинский персонал отказывался вносить в систему, ссылаясь на отсутствие времени, или учитывалось с ошибками из-за ручного ввода. Так же увеличивается глубина и размерность учета, так как учет производится на конкретного пациента и на конкретную медицинскую манипуляцию или операцию. Анализ дополнительной информации может дать порой неожиданные управленческие преимущества, например, простейший пример - списание большого количества ватных тампонов на определенный вид операции, проводимой определенной командой медиков, может указывать на повышенную частоту осложнений, связанных с кровотечением. Согласитесь такое возможно только в комплексной медицинской информационной системе, ориентированной на лечебный процесс.
Доступ к медицинской, учетной и статистической информации в программе жестко разграничен. Каждый сотрудник имеет логин и доступ к определенному модулю системы. Внутри модуля глубина доступа к информации может отличаться в зависимости от специальности сотрудника, например в экспертном модуле сотрудники экономического отдела не имеют доступ к конфиденциальным медицинским данным, но имеют полный доступ к кассовым и финансовым отчетам, а врач, занимающийся клинико-экспертной работой, наоборот не имеет доступа к экономическим показателям, но может просматривать любую историю болезни.
Модули медицинской информационной системы MGERM:
- экспертный (разделен на 5 ролей в зависимости от глубины доступа к управленческой информации);
- регистратура и касса;
- приемное отделение;
- рабочее место врача стационара;
- рабочее место врача-консультанта (амбулаторный прием, инструментальные исследования, лучевая диагностика);
- рабочее место сотрудника лаборатории;
- рабочее место процедурной медицинской сестры амбулатории,
- рабочее место среднего медицинского персонала стационара,
- статистический модуль (разделен на две роли врача статистика и медицинского статистика),
- аптечный модуль;
- модуль системного администратора.
- Прочитано 10981 раз