Модули стационара
Для автоматизации стационара или санатория в медицинской информационной системе MGERM реализованы следующие функциональные модули: административный, регистратура, приемное отделение, рабочее место врача амбулатории и стационара, врача-консультанта, рабочее место сотрудника лаборатории, рабочее место среднего медицинского персонала, рабочее место врача-статистика, аптечный модуль.
Информационная система стационара или санатория.
Основные функции:
- учет поступающих пациентов:
- поступающих,
- госпитализированных,
- получивших отказ в госпитализации,
- выписанных;
- учет коечного фонда;
- учет использования коечного фонда и движения пациентов в стационаре, включая регистрацию размещения пациента;
- получение оперативных сводок о движении пациентов и наличии свободных коек в отделении;
- Учет медицинских услуг, оказанных в приемном отделении, клинических отделениях, параклинических кабинетах.
- Идентификация пациентов с помощью RFID-браслетов.
Приемное отделение.
Модуль автоматизирует работу приемного отделения стационара:
- создает первую страницу истории болезни и осмотр дежурного врача;
- сохраняет фотографию больного или видеозапись беседы;
- направляет пациентов в нужное отделение;
- формирует список дежурств врачей;
- распечатывает необходимые документы и отчеты.
Автоматизация работы врача (АРМ врача стационара и врача-консультанта).
Электронная история болезни автоматизирует работу врачей стационара и врачей консультантов:
- создает список пациентов, выделяя ключевые сроки лечения с учетом выходных и праздников (дни, когда необходимо создать эпикриз, врачебную комиссию, выписать пациента);
- формирует очереди пациентов на обследование у врачей-консультантов;
- обеспечивает доступ ко всей клинической информации о пациенте в электронной истории болезни (осмотры, дневниковые записи, анализы, обследования, консультации специалистов, проведенные процедуры, записи и отметки среднего медицинского персонала) с помощью гипертекстовых ссылок на нужные разделы и записи;
- обеспечивает удобный доступ к архиву историй болезни и амбулаторных карт. При этом врач получает доступ к данным пациента в электронной истории болезни, накопившемся за весь период наблюдения, с помощью гипертекстовой разметки (удобного содержания - как в книге или журнале);
- позволяет быстро вводить текст в электронную историю болезни с помощью удобных форм и системы автонабора;
- облегчает рутинные операции при ведении ежедневных записей (автоматически рассчитывает сроки лечения, нужный тип записи, переносит диагнозы, списки препаратов, части текста из предыдущих записей);
- дает возможность быстро создавать направления в электронной истории болезни на обследования и консультации с помощью кнопок-пиктограмм, все направления систематизированы и учитываются;
- позволяет делать лекарственные назначения, выбирая препараты и дозировки из списка, сформированного аптекой, с целью предметно-количественного учета расхода лекарственных препаратов;
- автоматизирует работу дежурного врача;
- печатает нужные документы и отчеты в привычном виде.
Список пациентов и новые анализы пациентов, которых курирует врач:
Открытая история болезни. Слева - содержание истории болезни (список ссылок на разделы истории и записи выбранного раздела "дневники"). Справа - один за другим выводятся дневники с новыми назначениями и направлениями. Врач может "пролистать" записи интересующего раздела с помощью ролика мышки:
Открытая история болезни пациента. Справа сверху - таблица выполнения стандарта медицинской помощи, в ней приведены необходимые медицинские услуги для данного заболевания и отражается факт их выполнения, с помощью кнопок слева можно сделать направление на услугу или добавить протокол в историю, если врач обладает соответствующей специальностью. Ниже - панель для быстрого создания направлений, щелчком мыши по нужной пиктограмме врач может быстро сделать направление к исследование или записать пациента к другому специалисту по сетке расписания. В крайнем правом столбце панели отображаются ссылки на последнюю запись в разделе. Слева внизу видны ссылки для доступа к амбулаторной карте и прежним историям болезни - несколько щелчков мыши - и вся информация о пациенте всегда под рукой:
Интерактивная таблица для назначений лекарств и списания расходных материалов. Препараты назначаются из списка базы данных аптеки. В дальнейшем постовая сестра может быстро списать лекарства в журнале назначений:
Автоматизация лаборатории и отделения функциональной диагностики.
Модуль позволяет:
- заполнять шаблоны анализов и протоколов исследований. Возможна интеграция с лабораторной информационной системой для полной автоматизации процесса;
- прикреплять файлы, содержащие визуальные или звуковые результаты исследований, к записи с заключением;
- создавать ссылки на результаты исследований, хранящиеся в памяти приборов;
- распечатать необходимые документы и отчеты.
Автоматизация работы среднего медицинского персонала.
Автоматизирует работу старших, постовых, лекарственных, процедурных медицинских сестер. Обеспечивает учет процедур, отпущенных в отделении физиотерапии, ИРТ, ГБО, водолечебнице.
Функции:
- получение и подтверждение новых врачебных назначений;
- выписка, переводы больных, печать соответствующих отчетных форм;
- ведение дневников наблюдений, таблиц контроля АД, пульса, температуры;
- контроль лекарственных назначений; контроль направлений на исследования, запись по времени к врачам-консультантам;
- контроль лечебных столов;
- удобные таблицы для учета отпущенных процедур (для отделений ФТ, ИРТ, ГБО, ДТ).
Модуль врача-статистика позволяет получить необходимые статистические данные, анализируя электронные истории болезни.
Модуль "больничная аптека" позволяет вести учет лекарственных препаратов и расходных материалов.
Вся информация о работе клиники доступна руководству с помощью экспертного модуля.
Электронная история болезни обладает удобным и функциональным WEB-интерфейсом, который позволяет быстро обучить персонал клиники и избежать ошибок в дальнейшей работе.